Стартовые компенсаторы предназначены для компенсации температурного изменения длины прямолинейных участков трубопроводов тепловых сетей при подземном бесканальном способе прокладки по методу с предварительным напряжением.
Но как следует из названия, слово стартовый говорит о том, что данный тип компенсаторов используется для начала эксплуатации трубопроводов из стальных труб, первичного прогрева трубопровода, предназначенного для транспортировки высокотемпературных сред и пуско-наладочных работ.
Чаще всего данный тип компенсаторов выпускается осевого типа, таким образом компенсатор частично снимает нагрузку от температурных деформаций трубопровода за счет тестового (пробного) нагрева участка трубопровода до отметки 50% от номинала рассчетной температуры транспортируемой среды. Данный способ монтажа можно разделить на несколько этапов: берутся две неподвижные опоры трубопровода, между которыми устанавливается стартовый компенсатор, далее трубу заполняют необходимой для экспериментального нагрева средой и разогревают до 50% от необходимого максимума. Суть испытания сводится к тому, что испытуемый компенсатор должен показать величину осевого сжатия на 100% величины своего рабочего хода. Период испытания компенсатора длится по нормативу не менее 24 часов, если работа компенсатора оказалась успешной, то кожухи, покрывающий компенсатор завариваются между собой и производится дальнейший монтаж трубопровода.
Т.е. стартовый компенсатор отрабатывает свою функцию только один раз при монтаже и разогреве трубопровода, после чего он заваривается!
Допускается применение стартовых компенсаторов в районах со средней температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки не ниже -40*С